Автор Тема: машинки педальные и не только.  (Прочитано 3320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва

Первые детские педальные машины появились в 1902 году.









« Последнее редактирование: 07 Дек 2015, 22:23:20 от Кит Доутсон »

Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва
Re: машинки педальные
« Ответ #1 : 07 Дек 2015, 11:03:35 »




Первые педальные автомобили создавались в СССР по мотивам настоящих моделей. Самый старый экспонат 1935 года выпуска по замыслу его создателей являлся копией серийного фаэтона ГАЗ-А, но скорее напоминал более современный ему «Форд». Такие автомобильчики часто встречаются на фотографиях из советских журналов, изображающих жизнерадостных пионеров в лагере «Артек».



« Последнее редактирование: 07 Дек 2015, 11:23:15 от Кит Доутсон »

Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва
Re: машинки педальные
« Ответ #2 : 07 Дек 2015, 11:09:57 »


Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва
Re: машинки педальные
« Ответ #3 : 07 Дек 2015, 11:21:48 »
Другая модель, изготовленная на челябинском заводе «Урал» в 1948 году, представляет что-то среднее между ЗИС-110 и «Победой». Характерные тонкие отштамповки на крыльях напоминают хромированные молдинги ЗИСа, а вот капот больше похож на победовский.




« Последнее редактирование: 07 Дек 2015, 11:59:52 от Кит Доутсон »

Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва
Re: машинки педальные
« Ответ #4 : 07 Дек 2015, 11:49:47 »
Интересно, что со временем трансформировался только дизайн. А технически игрушки не претерпевали принципиальных изменений. В течение полувека сохранялась конструкция: несущий кузов, педальный привод возвратно-поступательного типа, зависимая подвеска.


На эту платформу советские конструкторы надевали самые разные кузова.

 После войны почётное право таким образом рекламировать свою продукцию досталось Московскому заводу малолитражных автомобилей.
С 60-х годов, когда предприятие переименовали в АЗЛК, здесь действовала отдельная конвейерная линия, с которой сходили миниатюрные копии «Москвичей».



Стоили эти игрушки около 30 рублей (ползарплаты молодого инженера). А сколько их было выпущено за полвека — никто точно не знает. Известно лишь, что в СССР педальные машинки всегда были в дефиците. При этом в дружественных социалистических странах они продавались свободно.





« Последнее редактирование: 07 Дек 2015, 12:00:37 от Кит Доутсон »

Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва
Re: машинки педальные
« Ответ #5 : 07 Дек 2015, 11:56:57 »
Великолепное качество изготовления, много железа, настоящая подвеска, фары, сигнал, все это делало детскую машинку очень похожей на настоящие "Москвичи". Для большинства советских детей педальный Москвич остался мечтой


С началом перестройки детский конвейер на АЗЛК остановили. Отечественные велокарчики пропали с прилавков, а с падением железного занавеса их место быстро заняли иностранные

Москвич 403  1969г




Москвич СССР 1992г


« Последнее редактирование: 07 Дек 2015, 20:12:33 от Кит Доутсон »

Оффлайн Menel

  • Менторы
  • Капитан
  • ***
  • Сообщений: 272
  • Карма: +70/-0
  • Медведь по настроению
    • Минск
    • Blog collection by MANTICora
Re: машинки педальные
« Ответ #6 : 07 Дек 2015, 12:04:39 »
Добавлю вам фотографию из личного архива ;)
Это я, город Слуцк, БССР 1976

« Последнее редактирование: 05 Июн 2019, 16:28:04 от Menel »

Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва
Re: машинки педальные
« Ответ #7 : 07 Дек 2015, 12:09:33 »
Львовянка

 
Педальная Львовянка. Выпускалась на Украине, и если в Москвиче угадывался образ Москвича, то у Львовянки угадывается образ автомобиля Жигули. Выпускалась так же по сериям.
« Последнее редактирование: 07 Дек 2015, 12:19:01 от Кит Доутсон »

Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва
Re: машинки педальные
« Ответ #8 : 07 Дек 2015, 12:23:55 »
Радуга





Педальная Радуга фантастическая по дизайну машинка, к тому же получила приз на одной из выставок на ВДНХ. Выпускал ЧКПЗ - Челябинский Кузнечно-Прессовый завод.








« Последнее редактирование: 07 Дек 2015, 18:55:46 от Кит Доутсон »

Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва
Re: машинки педальные
« Ответ #9 : 07 Дек 2015, 12:32:00 »
Нева





Педальная Нева. По одной из легенд распространялись такие машинки в пионер лагеря, до наших дней дожило очень немного экземпляров.

Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва
Re: машинки педальные
« Ответ #10 : 07 Дек 2015, 12:38:53 »
Урал











История завода начинается в военные годы и рассказывает нам следующее:
"В октябре 1941 года Московский автомобильный завод имени Сталина эвакуируют в тыл. В Челябинск вместе с оборудованием прибывают 858 рабочих. Здесь предстоит возвести новый завод .Уже 8 июня 1942 года в кузнечном цехе выпускают первую поковку, а с 1 июля приказом директора Московского автозавода И.А. Лихачева Челябинский кузнечно-прессовый завод вносится в перечень действующих. Начинают работу железнодорожный и автотранспортный цеха.
Послевоенные годы.
На заводе начинают осваивать новые виды продукции: газогенераторные установки для автомобилей, зерносушилки, холодильники. Рядом с заводом возводится поселок, строятся аптеки, поликлиника, для детей заводчан открывают детский сад.
На заводе продолжается рост мощностей и объемов производства. Основан рессорный цех и цех продукции широкого потребления.
В 1955 году при отделе главного технолога создают конструкторское бюро по механизации. Начат серийный выпуск деталей и узлов для автомобилей «УралЗИС – 352», «УралЗИС – 353» и «УралЗИС – 355», а также производство товаров народного потребления."
« Последнее редактирование: 07 Дек 2015, 20:23:26 от Кит Доутсон »

Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва
Re: машинки педальные
« Ответ #11 : 07 Дек 2015, 19:36:58 »
Орь.



Педальная Орь. Это изделие одного из предприятий города Орск. Орь это река. На впадении Ори в Урал стоит г. Орск.
Интересно, что такие машинки как Орь или Оренбуржец выпускались только в одноименных городах и распространялись там же, минуя
рассылку в другие регионы нашей огромной страны.

Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва
Re: машинки педальные
« Ответ #12 : 07 Дек 2015, 19:42:27 »
Оренбуржец




Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва
Re: машинки педальные
« Ответ #13 : 07 Дек 2015, 19:44:07 »
Муравей


Оффлайн Кит Доутсон

  • Ст.лейтенант
  • **
  • Сообщений: 236
  • Карма: +60/-0
    • Москва
Re: машинки педальные
« Ответ #14 : 07 Дек 2015, 19:50:22 »
Победа






 

Форумы

Советская Военная игрушка WILD-WILD-WEST

Авторы

Солдатики Публия Солдатики "УРА"

Авторские сайты

Gallery collection by MANTICora

Магазины

Солдатики на все времена