Тематика > Гражданская игрушечная техника

машинки педальные и не только.

(1/9) > >>

Кит Доутсон:

Первые детские педальные машины появились в 1902 году.









Кит Доутсон:




Первые педальные автомобили создавались в СССР по мотивам настоящих моделей. Самый старый экспонат 1935 года выпуска по замыслу его создателей являлся копией серийного фаэтона ГАЗ-А, но скорее напоминал более современный ему «Форд». Такие автомобильчики часто встречаются на фотографиях из советских журналов, изображающих жизнерадостных пионеров в лагере «Артек».



Кит Доутсон:

Кит Доутсон:
Другая модель, изготовленная на челябинском заводе «Урал» в 1948 году, представляет что-то среднее между ЗИС-110 и «Победой». Характерные тонкие отштамповки на крыльях напоминают хромированные молдинги ЗИСа, а вот капот больше похож на победовский.




Кит Доутсон:
Интересно, что со временем трансформировался только дизайн. А технически игрушки не претерпевали принципиальных изменений. В течение полувека сохранялась конструкция: несущий кузов, педальный привод возвратно-поступательного типа, зависимая подвеска.


На эту платформу советские конструкторы надевали самые разные кузова.

 После войны почётное право таким образом рекламировать свою продукцию досталось Московскому заводу малолитражных автомобилей.
С 60-х годов, когда предприятие переименовали в АЗЛК, здесь действовала отдельная конвейерная линия, с которой сходили миниатюрные копии «Москвичей».



Стоили эти игрушки около 30 рублей (ползарплаты молодого инженера). А сколько их было выпущено за полвека — никто точно не знает. Известно лишь, что в СССР педальные машинки всегда были в дефиците. При этом в дружественных социалистических странах они продавались свободно.





Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Проект администратора

Gallery collection by MANTICora Meneltarma - покрас солдатиков
Перейти к полной версии