Автор Тема: Играемся сами, играем вместе с детьми  (Прочитано 554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Menel

  • Менторы
  • Капитан
  • ***
  • Сообщений: 272
  • Карма: +71/-0
  • Медведь по настроению
    • Минск
    • Blog collection by MANTICora
Попытка поиграться в солдатики присутствует всегда ;) коленки правда болят, но приходится терпеть ;D

Оффлайн Menel

  • Менторы
  • Капитан
  • ***
  • Сообщений: 272
  • Карма: +71/-0
  • Медведь по настроению
    • Минск
    • Blog collection by MANTICora
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #1 : 15 Дек 2015, 13:08:33 »
Играл в "Хоббита", воевал за Трандуила :)


























« Последнее редактирование: 05 Июн 2019, 16:22:37 от Menel »

Оффлайн Menel

  • Менторы
  • Капитан
  • ***
  • Сообщений: 272
  • Карма: +71/-0
  • Медведь по настроению
    • Минск
    • Blog collection by MANTICora
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #2 : 15 Дек 2015, 13:11:00 »
А вот и друг играется в мои игрушки :o :o :o








« Последнее редактирование: 05 Июн 2019, 16:21:02 от Menel »

Оффлайн duck

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 23
  • Карма: +5/-0
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #3 : 15 Дек 2015, 13:14:43 »
Увлеченно! Затягивает!

Оффлайн Werebear

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 19
  • Карма: +8/-0
    • Харьков
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #4 : 19 Дек 2015, 23:24:19 »
 :) Отлично!!!

Оффлайн serega

  • Рядовой
  • *
  • Сообщений: 37
  • Карма: +13/-0
    • Иваново
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #5 : 20 Дек 2015, 12:21:43 »
Просто заходил Серёжка,поиграли мы немножко. :)

Оффлайн mongol

  • Менторы
  • Лейтенант
  • **
  • Сообщений: 159
  • Карма: +41/-0
    • г.РнД
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #6 : 21 Дек 2015, 01:20:13 »
Отлично! Баталии нешуточные. Надо опыт перенимать - детвора подрастает.

Оффлайн калакут

  • Менторы
  • Подполковник
  • ***
  • Сообщений: 679
  • Карма: +136/-0
    • Новочеркасск
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #7 : 29 Май 2020, 17:37:47 »


КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА-ПОСТРЕЛУШНИКА

УВЕРТЮРА
Да знаю я, что в это уже никто не играет...
Но, все-равно, пусть будет, потому как оно было...
Какие-то кусочки правил из давних детских времен, что-то придумалось недавно. Пусть уж будет все вместе.
Кому оно надо? А хрен ево знает. Может уже и никому. А может кому и сгодится. Лучше, когда оно есть, чем когда оно надо, а его нету.
Все рекомендации либо запреты, которые я здесь привожу, сугубо субъективны, но проверены сотнями игровых баталий. Но мы все разные...


ГЛАВА 1.

"Стрелялка"
...Становлюсь суровый сразу, как жалезная броня,
Жду отдания приказа на открытие огня.
Михаил Калинкин
Это может быть что угодно - пушка, пистолет, спичкострел. Короче все, что может изрыгнуть в сторону врага какой-либо метательный снаряд. (Не надо никакого огнестрела! Понятно, что оно натурально и заманчиво, но никаких явных достоинств, кроме дымного смрада, не имеет. И за это всегда влетает, поначалу от родителей, а позднее - от жены ;)).
Так вот, главное в пострелушках - верно подобранный баланс между весом солдатика и силой выстрела (а это есть мощность пружинки(или резинки) + вес снаряда). Идеально, это когда разлетается оно все (то бишь солдатики, снарядики, кирпичики укреплений) красиво, и... недалеко. Чтоб верный выстрел не разбирал цель на молекулы. Чем дальше оно все разлетается, тем быстрее теряется связь с происходящим на поле боя. А внимание должно быть приковано именно к игре, а не к ползанию, чертыхаясь, на коленках по всей комнате в поисках разлетевшихся снарядов :D.
Дистанцию стрельбы, эта самая стрелялка, должна обеспечивать примерно в 2 метра. Если боевые порядки разместить дальше, опять же разрывается та самая сопричастность, связь с игрой, с солдатиками, и с тем, что с ними происходит в бою.
Иногда, чтоб не лазить по комнате в поисках улетевших мимо снарядов, позади боевых порядков ставят защитный щиток-экран. В этом случае нужно заранее договориться, будут ли считаться потери от рикошетов (ведь снаряд-то, по факту, вроде уже пролетел мимо, а валит кого-либо, отскочив от экрана).
Число боеприпасов строго регламентировано численностью, выставленных на поле боя, солдатиков. Если расставили 20 бойцов, значит в 1-м раунде разрешается "выпулить" по ним 30 снарядов (т.е. в 1,5 раза больше). Из раунда в раунд, с учетом потерь, количество снарядов уменьшается. Если во втором раунде осталось уже 13 солдатиков, берем 19 снарядов (округляем всегда в меньшую сторону). Ну и так далее...
Не имеет значения - цепь это в чистом поле, или гарнизон крепости. Кирпичики они, конечно, защищают, но они же, под обстрелом, становятся дополнительными поражающими элементами. Ради интереса, можно разбавить боезапас некоторым числом более тяжелых ("бронебойных", "бетонобойных") снарядов. Ну и сами снаряды, желательно, подобрать из материала помягче, чтоб не "щелкали" они об солдатиков, иначе "потери" могут стать натурально безвозвратными.
(Продолжение следует...)

Оффлайн калакут

  • Менторы
  • Подполковник
  • ***
  • Сообщений: 679
  • Карма: +136/-0
    • Новочеркасск
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #8 : 29 Май 2020, 17:50:34 »
Солдатики и боевая техника.
В наших играх лучший солдатик - из полиэтилена, ну или из ПВХ, резины, в общем не хрупкий.
В бою солдатика ждет неизбежная метаморфоза: он либо жив, либо ранен, либо убит. Чины и награды, вспышки софитов и букеты цветов - это уже после боя :D.
Раненые и убитые. Если сам солдатик из семейства "столбиков", то тут все ясно - упал вниз лицом, ну или спиной кверху, значит ранен. С "шагающими" тут сложнее. Если упал той стороной вверх, где изображена винтовка - ранен, другой стороной кверху - убит.



Раненым же считается и солдатик, который просто "покосился", оперся обо что, или товарищ ему плечо подставил. Тут верхняя сторона значения не имеет.



Убитые убираются тут же, в конце этого раунда. Раненые бойцы весь следующий раунд должны лежать там, где упали. Вполне вероятно, что некоторые, случайно (снарядами, фрагментами укрытий), в продолжение этого следующего раунда, будут перевернуты на "убитую" сторону. Есть только два исключения из этих безжалостных правил:
1. Если солдатик был ранен в атакующей цепи, то он не лежит на месте в следующем раунде, а продолжает ползти в атаку (на половину мерки). На первый взгляд - чудовищно :o. Но это может спасти ему жизнь, ибо еще неизвестно, в последующих раундах может он и не словит пулю, все же добежит до врага, а ведь на простреливаемом пространстве дорог каждый сантиметр.
2. Если есть у вас "санитарка", ну или машинка санитарная, либо палатка с красным крестом и т.п., разрешается половину раненых сразу же возвращать в строй.



Если в боевых порядках вместе с живой силой используется и боевая техника, то она добавляет к подсчитанному боезапасу:
- пулемет или миномет - 3 снаряда
- пушка или танк - 4 снаряда


Ну а для других видов вооружения - придумывайте сами ;).
Орудийный или пулеметный расчет назначается до начала боя и орудие это(либо пулемет) считается действующим, пока жив хоть один боец из его расчета, ибо перевернуть пушку выстрелом, как правило, невозможно. Про танки и прочие бронеединицы тоже придется придумывать самостоятельно, по вкусу. Я при стрельбе по танкам делал так: укладывал на моторный отсек монетку, и если удавалось ее сшибить выстрелом, танк считался уничтоженным, ну или как-то так...



(Продолжение следует...)

Оффлайн калакут

  • Менторы
  • Подполковник
  • ***
  • Сообщений: 679
  • Карма: +136/-0
    • Новочеркасск
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #9 : 29 Май 2020, 18:00:10 »
Укрепления.
Делайте их из кирпичиков. Только с размером и весом не промахнитесь, нужно подобрать так, чтобы был кирпичик по грудь солдатику, и чтоб не отлетал далеко.


Есть одно правило, которое обязательно при расстановке. Солдатика разрешается ставить так, чтобы он был виден из-за укрытия хотя бы по грудь. Нельзя запихивать его в щель. С любой стороны нужно оставлять хотя бы по 1см свободного места.

 Есть и исключение: если солдатика, по воле случая, завалило обломками окрестных руин, то он продолжает сражаться в таком выгодном положении, пока очередной меткий выстрел не вышибет его наружу. Или уж, если повезет ему, то до конца боя, переждав в таком надежном убежище. Это потом зачтется ему как "ловкость" и "смекалка" (см. ниже в главе о наградах).
В игре здорово пригодятся разные кустики, деревья и прочая сопутка. Лишь бы они не сильно отличались по весу от кирпичиков.



Движуха на поле брани.
Ходит солдатик (если он, как говаривал Назар Дума - "пеший пехотинец") только в атаке, и ровно на 1 мерку за раунд. Эта самая мерка может быть разновеликой, смотря по размеру самих солдатиков (но все же одном бою желательно играть солдатиками примерно одинакового размера). В сражениях, например ФДИшных солдатиков, в качестве мерки можно использовать двухцветный карандаш.


Пехотинец ходит "на карандаш", всадник - на 2 карандаша, ну а половинка остается для движения ползком, для перемещения солдата по руинам, болотам (ну а перебежки и т.п., это уж сами добавляйте по вкусу ;)).
Все перемещения по полю боя только после убирания потерь, т.е. в самом конце раунда. Понятно, что снаряд может отбросить солдатика э-э-э... (вообще-то куда угодно может зафигачить :o). Так вот, раненых (сбитых с ног) мы возвращаем примерно на линию, которая была достигнута атакующим подразделением при продвижении в предыдущий раунд, и потом уж откладываем мерку от этого рубежа.

(Продолжение следует...)

Оффлайн калакут

  • Менторы
  • Подполковник
  • ***
  • Сообщений: 679
  • Карма: +136/-0
    • Новочеркасск
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #10 : 29 Май 2020, 18:08:14 »
ГЛАВА 2.

Замысел (ну или, если угодно, сценарий игры).
Смысл ведь не в том, чтоб просто всех посшибать :D. Хотя глазомер и твердость руки тоже важные составляющие игры. Интереснее прочувствовать, а как они, то бишь солдатики, выполнят боевой приказ? Кто отличится смелостью и стойкостью, а кто - расторопностью и смекалкой?

Варианты могут быть такие, например:

1. Артобстрел.


Это самый простой сценарий, хорош для усвоения главнейших правил. Тут солдатики участвуют только с одной стороны. Выставляем вражескую боевую линию - это может быть гарнизон укрепрайона, или автоколонна на марше, или стоящий по боевому расписанию экипаж сторожевого катера, а может и бронепоезда... Вобщем то, во что мы будем пулять, не рискуя получить выстрел в ответ. Эта игра просто кует героев, точнее являет нам 1 героя, того самого, кого в забугорье называют "Last Stand" (это кажется, что фигня, а на деле - одна из самых интрижных заморочек: кто же из всех ваших солдатиков первым забренчит медалькой? ???

2. Засада. То же самое, что и "Артобстрел", но только тут уже две стороны, и два огневых рубежа. Ни те, ни другие, не могут передвигаться. Первым стреляет тот, кто в засаде. Потом по-очереди, если конечно будет кому отстреливаться. В такой игре можно обговорить, когда она закончится. Например, когда в штабной машине укокошат генерала.

Или как только будет уничтожен, засевший в кустах, партизанский пулемет...

3. Штурм. Тут уже атакующая сторона старается ворваться во вражеский опорный пункт. Кто стреляет первым, определяем жребием. Ну или у кого ствол пушки длиннее ;D.
Атакующему солдатику нужно подойти к врагу на 30см, после этого стрелять по нему уже нельзя. Начинается рукопашный бой. Можно сшибать друг друга шалбанами ;), можно решать схватку с помощью игральных костей, это по вкусу. Боевая задача тоже может быть различной, например, убить солдатика, охраняющего вражеский флаг (лучше конечно в плен захватить, на 6:1, за это уж точно орден дадут :)).

(Окончание следует...)

Оффлайн калакут

  • Менторы
  • Подполковник
  • ***
  • Сообщений: 679
  • Карма: +136/-0
    • Новочеркасск
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #11 : 29 Май 2020, 18:19:22 »

"Вот она, Севасто-о-поль... Места сурьезная...
Тут... либа полковник, либа-абратна, покойник..."

                        Рядовой Сизов Никита Егоров (к/ф "Малахов курган", 1944)

ГЛАВА 3.

Награды.
Придумайте их сами. Можно, конечно, раздавать Георгиевские кресты или медали "За отвагу", но я думаю, лучше этого не делать ;). Как-то не очень это...
У меня когда-то был "орден Ловкача". Награждал я им того бойца, который от меткого выстрела, сделав этакое сальто-мортале :), приземлялся точно на подставку и оставался стоять. Скажете, брехня? Случается, и частенько. Бывало и дважды в одном бою. Такого бойца я сразу убирал с поля боя, и этот будущий орденоносец наблюдал за окончанием побоища уже со стороны. Ибо - "ловкач", и в смысле физподготовки, и по причине того, что на таком законном основании смог улизнуть из боя.
Когда мне повстречались рисунки проектных орденов и медалей, которые не были утверждены, подумалось, может их использовать? 

Ну вот, например, какая отличная награда - медаль "За храбрость"(это фотошоп). Короче, тут широкий простор для творчества.
И еще об одном. Далеко не все они забренчат медальками. Как и в реальной жизни. Но у тех, кто честно заработал награду в бою, этих наград, из боя в бой, будет все больше и больше. Вы может быть будете удивлены, но это действительно так ;), поверьте на слово...

За что полагается награда?
Награждаем только после боя, когда он окончен. Ибо шальных пуль никто не отменял...

- Самый последний солдатик, оставшийся на ногах к концу раунда, получает орден. Игра закончена, если на линии огня стоит единственный солдатик (все прочие убиты или ранены, захвачены в плен или вышли из боя). Это самый-самый :). Можно нарисовать награду снизу подставки, или процарапать, это уж как сами решите. А можно пойти по другому пути - снизу на подставке написать номерок каждому, а в тетрадке уже вести учет их геройских подвигов.


Если последним в бою окажется раненый - ему медаль. Если в рукопашной свалил трех врагов подряд - тоже медаль. Если захватил вражеское знамя, или пленил офицера - орден. Бывали и массовые награждения, например, всем оставшимся в живых, отразившим вражескую атаку. Опять же - за точное исполнение боевого приказа (согласно с вашим замыслом-сценарием). Не стоит забывать и о чинах. Вместо ордена - еще одна звездочка на погон, вместо медали - лычка. Очень ценят солдатики и всяческие нагрудные знаки, вроде "Отличный разведчик" или "Отличный пулеметчик". Они ж, по-своему, живые ;). Каждому из нас когда-то досталась искорка Божия, потому - живем. Может мы, в своей любви к солдатикам, отламываем каждому из них по кусочеку от своей собственной? Кто ж знает?...

Оффлайн калакут

  • Менторы
  • Подполковник
  • ***
  • Сообщений: 679
  • Карма: +136/-0
    • Новочеркасск
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #12 : 13 Июн 2020, 11:05:52 »
- Пора принимать бой, - эта мысль сверлила капитана Сугробова уже дня два. Дело было даже не в том, что в глухих смоленских деревушках было туго с провиантом. На это окруженцы уже не роптали. Просто пора было встряхнуться, и тряхнуть немножко фрицев. Уж их-то на лесных дорогах было в избытке. Катили на восток бесконечным потоком... А позицию капитан выбрал ладную, прогалина между подлеском и дорогой на добрую полусотню метров, ну и поворот...
- Что сержант, дадим фрицам прикурить? Может и бритвой разживемся, - капитан поскреб давно небритую щеку. - Ага, и станкача опробуем, набил загривок, окаянный, - младший сержант Бархоткин, ворча, принялся раскладывать непривычную треногу. Они подобрали пулемет вчера, у дороги, в полузасыпанном окопчике. Под ним лежала коробка со снаряженной лентой, а из приемника свисала почти пустая. Пулеметчиков схоронили в этом же окопчике. Геройские, видать, были ребята. Неподалеку, в кювете, еще пованивал сгоревший немецкий грузовик...


И хотя живого веса в станкаче было добрых пару пудов, но, как сказал красноармеец Журба, - "он же воды не просит", а подспорье их ручнику, как ни крути, выходило солидное. Да и знаком был с ним Журба еще по финской, и его Красная Звезда недвусмысленно на это намекала...
Посвист дозорного они услышали чуть раньше натужного урчания, взбиравшейся на пригорок, немецкой автоколонны.
- Журба, бить по головному! Бархоткин - по концевому, - капитан, передернув затвор ТТ, еще раз окинул взглядом  позицию своего маленького отряда.




- Три машины, товарищ капитан, - запыхавшийся дозорный кубарем скатился под бок Сугробову, - видать отсталые...

 
Первая очередь станкача вспорола капот заднего фургона, он как-то сразу рыскнул влево, воткнулся в придорожную канаву, и тут же заглох. Было видно, как из кунга вывалилась тушка фрица. Орудие сорвалось с фаркопа...


Но немец попался стреляный... Из головной машины уже сноровисто сыпанула пехота, хотя и там кто-то попал под раздачу Бархоткина. Штабной драндулет резко затормозил, и вот уже на каски красноармейцев обильно посыпалась сбитая пулями листва... А потом вдарила шестидюймовка, шрапнелью, под чистую выкашивая подлесок...




Это не постановочные кадры, да и бой получился малопохожим на скоротечную "киношную" придорожную стычку. Вышел бой долгим и кровавым. Аж на 11 раундов (на 110 выстрелов круглым счетом).
За германцев сыграли мои старые "зелененькие" и тульская пушка, старательно изображавшая шестидюймовую "Зигу".

На роль ДС-39 напросился амеровский крупняк. По силуэту схожи, а большего в пострелушках и не надо, зато эти игрушки и об коленку не сломаешь, вот что главное. Вместо "опелей" и штабного "хорьха" выкатил китайские "уралы" (это не дорогущий 1/43, эти игрушки чутка поменьше) и "бобика" (левый подфарник у него я все-таки отстрелил, но как говорил Владимир Семенович - "я ей это залечу").

За сам бой скажу лишь, что уже в 6-м раунде красноармеец Митрий Горохов остался один против семерых с пушкой. В одиночку отразил атаку из станкача, достреляв ленту. А когда ДС исковеркало шрапнелью, отбивался из своей СВТ...






И победил, свезло ему. В 11-м раунде рядком уложил оставшихся пятерых фрицев...
Пока не начали рваться бензобаки, Митрий раздобыл в горящих машинах индивидуальных пакетов на перевязку, чего пожрать, и на прощание сунул в ствол ихнего орудия трофейную "колотушку".

Нужно было уходить... Куда-то туда, на восток... К своим...

Решил дать ему высший орден (самизнаетекого) и сыпанул сержантских треугольников, это далеко не всякому под силу - выдержать в два приема 20 прицельных выстрелов.
« Последнее редактирование: 16 Июн 2020, 08:06:06 от калакут »

Оффлайн калакут

  • Менторы
  • Подполковник
  • ***
  • Сообщений: 679
  • Карма: +136/-0
    • Новочеркасск
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #13 : 31 Июл 2020, 16:07:09 »


...Тысяча тонн калакутской стали первый раз крушила волны Желтоморья. "Это вам не малый морской охотник, ребята, - самодовольно жмурился на мостике контр-адмирал Сиропов, - это вам ОГО-ГО!"
Это самое "иго-го" сошло со стапелей недавно. История его рождения прозаична и мало интересна. Коротко сказать, поднадоело мне лазить всякий раз на антресоли за своим эскадренным броненосцем. Маятно ;). Требовался небольшой кораблик, размером чуть больше морского охотника, но с достойным числом орудий. И чтоб всегда под рукой, у стремени... Кораблик вышел на славу! Искомый размерчик  :) (длина между перпендикулярами 60 см, ширина 9,5 см), солидный вес бортового залпа, грозная ПВО, экипаж в три десятка моряков. Фасончик заказывал сам Сиропов, и согласился только на седьмой вариант (предыдущие шесть, честно выстроенные мною до клотика, он безбожно и немилосердно забраковал) :D. Основное требование Сиропова к проекту: труба должна быть одна, толстая, и стоять прямо ;)









Считается он пограничным сторожевым кораблем ПСКР-820, но сам Сиропов, по старой морской традиции, называет его просто "шлюп"...
« Последнее редактирование: 31 Июл 2020, 20:07:07 от калакут »

Оффлайн калакут

  • Менторы
  • Подполковник
  • ***
  • Сообщений: 679
  • Карма: +136/-0
    • Новочеркасск
Re: Играемся сами, играем вместе с детьми
« Ответ #14 : 31 Июл 2020, 16:16:15 »
...Первый боевой поход замысливался просто ради "демонстрации флага" (а флаг был расчудесный, еще совсем не старый, выклянченный Сироповым в Центральном калакутском музее боевой и трудовой славы)...



...Неприятности обрушились на седьмой склянке, когда вышли на траверз острова Каюк. Со скалистой островной гряды бескомпромиссно задышала туземная береговая батарея. Эти самые туземцы, привычные к частым проходам калакутских кораблей, зорко стерегли "священность и неприкосновенность" своих (как они сами наивно полагали) территориальных вод. Батарея острова не была ни номерной, ни литерной, а носила имя собственное, как настоящий боевой корабль. Вот эта самая батарея спуску не давала никому. А потому что называлась - "Не тронь меня".






 

Проект администратора

Gallery collection by MANTICora Meneltarma - покрас солдатиков