Тематика > Гражданская игрушечная техника
машинки педальные и не только.
Кит Доутсон:
Первые детские педальные машины появились в 1902 году.
Кит Доутсон:
Первые педальные автомобили создавались в СССР по мотивам настоящих моделей. Самый старый экспонат 1935 года выпуска по замыслу его создателей являлся копией серийного фаэтона ГАЗ-А, но скорее напоминал более современный ему «Форд». Такие автомобильчики часто встречаются на фотографиях из советских журналов, изображающих жизнерадостных пионеров в лагере «Артек».
Кит Доутсон:
Кит Доутсон:
Другая модель, изготовленная на челябинском заводе «Урал» в 1948 году, представляет что-то среднее между ЗИС-110 и «Победой». Характерные тонкие отштамповки на крыльях напоминают хромированные молдинги ЗИСа, а вот капот больше похож на победовский.
Кит Доутсон:
Интересно, что со временем трансформировался только дизайн. А технически игрушки не претерпевали принципиальных изменений. В течение полувека сохранялась конструкция: несущий кузов, педальный привод возвратно-поступательного типа, зависимая подвеска.
На эту платформу советские конструкторы надевали самые разные кузова.
После войны почётное право таким образом рекламировать свою продукцию досталось Московскому заводу малолитражных автомобилей.
С 60-х годов, когда предприятие переименовали в АЗЛК, здесь действовала отдельная конвейерная линия, с которой сходили миниатюрные копии «Москвичей».
Стоили эти игрушки около 30 рублей (ползарплаты молодого инженера). А сколько их было выпущено за полвека — никто точно не знает. Известно лишь, что в СССР педальные машинки всегда были в дефиците. При этом в дружественных социалистических странах они продавались свободно.
Навигация
[0] Главная страница сообщений
Проект администратора Gallery collection by MANTICora Meneltarma - покрас солдатиков |